
Сталкиваясь с красотой мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество должно быть свободным, ярким и неповторимым. Рисуя карандашами, фломастерами, красками ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Но набор традиционных изобразительных средств и материалов для детей недостаточно. Педагоги МБ ДОУ №1 «Аленький цветочек» активно используют в своей практике нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски их характер и настроение. Развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, координацию движений под зрительным контролем, подготавливает к будущему письму. В настоящее время существует множество видов нетрадиционных методов рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности.
Рисование мыльными пузырями. Рисунки в этой необычной технике оказываются такими же необычными, а занятия приносят детям радость. К тому, же отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.
Техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой). Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Роспись камней. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямого и косвенного стимулирования развития речи, воображения и мышления.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным являются не конечный продукт — рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Дроботько И.С., заместитель заведующего МБ ДОУ №1.


