
Адаптация к детскому саду, особенно в раннем возрасте — это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями. В этот период нужно стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях а, играя, последовательно совершенствовался.
Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей педагогами МБ ДОУ №1 «Аленький цветочек» активно используется пособие «Адаптационно-дидактическая юбка».
В период адаптации юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Педагог, одев юбку, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть. Малыши с интересом включаются в разнообразные игры, манипулируя с деталями юбки. Между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Опыт работы показывает, что применение такой адаптационно-дидактической юбки делает переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, плавным, мягким, без травмы.

